ПРИЕМНАЯ
4-02-09
ПРИЕМНАЯ
4-02-86
ПРИЕМНАЯ
4-02-69
ПРИЕМНАЯ
4-02-89
ФАКС
4-02-79

Администрация городского поселения "Город Советская Гавань"

Советская Гавань, улица Советская, 27

Телефоны: 8 (42138) 4-02-09, 4-02-86, 4-02-69, 4-02-79, 4-02-89

E-Mail: admcity@mail.sovgav.ru

Пресс-Центр

25.11.2016 / 01:30:12
КУДА И КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ?

Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления этим домом.

Документ предоставлен КонсультантПлюс
"Электронный журнал "Азбука права", 01.11.2016

КУДА И КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ?


Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления этим домом. Один из способов - управление многоквартирным домом управляющей организацией, действующей на основании лицензии (ч. 21.3 ст. 161 ЖК РФ). Согласно общим требованиям к управлению многоквартирным домом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Однако не всегда выбранная и утвержденная собственниками управляющая организация надлежащим образом выполняет обязанности, предусмотренные договором управления, в связи с чем возникает необходимость в принятии собственниками помещений мер для исправления ситуации (Письма Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04, Минстроя России от 22.09.2015 N 30396-ОЛ/04).
Так, в случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации вы как собственник помещений вправе предпринять следующие меры.

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации
Если вам стали известны недостатки содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (п. п. 105106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

2. Обратиться к руководителю управляющей организации
В случае неудовлетворения ваших требований, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе укажите фактические обстоятельства дела и потребуйте проконтролировать устранение выявленных недостатков.
Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у вас.

3. Обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля и Роспотребнадзор
Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или общественного жилищного контроля с жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.
В жалобе нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 12 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 22.1 ст. 20 ЖК РФ).
Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ (ч. 8 ст. 20 ЖК РФ).
Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (п. 119 Регламента, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 N 762).
Примечание. На сайте Роспотребнадзора размещена форма для онлайн-обращений граждан РФ.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
По итогам рассмотрения жалоб, при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности (п. 1.10.14 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП).

4. Обратиться в Прокуратуру РФ
В ряде случаев вы вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан.
Основания привлечения управляющей организации к административной ответственности
В связи с обращениями собственников помещений в многоквартирном доме и в рамках проведения надзорных мероприятий, уполномоченные органы могут привлечь управляющую организацию к административной ответственности, в том числе за нарушение:
- правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ);
- нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ);
- порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ст. 13.19.2 КоАП РФ);
- санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений (ст. 6.4 КоАП РФ).
Примечание. Если в течение года управляющая организация получает по одному дому два и более административных наказания, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания (в том числе предписания об устранении нарушений лицензионных требований), выданного органом государственного жилищного надзора, то ее лишают права управления таким домом (ч. 55.16 ст. 198 ЖК РФ).

5. Обратиться в суд
В случае неудовлетворения управляющей компанией ваших требований вы вправе обратиться в суд (п. 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; ст. 12 ГК РФ). В зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить суд обязать управляющую компанию:
- устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома;
- возместить убытки, причиненные вам в связи с ненадлежащим исполнением управляющей компанией своих обязательств.
© 2018
682800, Советская Гавань, Советская, 27
Информационное наполнение и сопровождение: Администрация "Город Советская Гавань"