Жителям Хабаровского края разъяснили, как получать электронные услуги Росреестра не выходя из дома
Интерес к электронным услугам и сервисам растет: жители края более чем в три раза чаще, чем в прошлом году, стали подавать электронные заявления через портал Росреестра.
Какие услуги можно получить в электронном виде, как проверить сведения о приобретаемой недвижимости не выходя из дома – об этом спрашивали на «горячей линии» жители Хабаровского края специалистов Росреестра
Вопрос: Какие услуги Росреестра доступны в электронном виде?
Ответ: На портале Росреестра (www.rosreestr.ru) можно получить все основные услуги ведомства: подать заявление на кадастровый учет, регистрацию права собственности, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), получить электронную подпись и т.д.
Вопрос: Заказал выписку из ЕГРН через МФЦ. Как отследить ход рассмотрения заявления?
Ответ: Узнать статус поданного заявления можно как по единому справочному телефону ВЦТО или через портал Росреестра. В последнем случае достаточно воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)», который доступен по адресу: rosreestr.ru. В специальном поле необходимо ввести номер заявки, код с приведённой ниже картинки, на экране отобразится информация о стадии рассмотрения вашей заявки.
Вводить регистрационный номер заявки необходимо со всеми дополнительными символами, именно как указано в расписке или направленном по электронной почете сообщении в случае подачи запроса в электронном виде.
Вопрос: Можно ли подать заявление на государственную регистрацию прав с помощью сайта Росреестра?
Ответ: Можно, электронные сервисы Росреестра позволяют подать заявление на кадастровый учет и (или) регистрацию прав. Данный сервис работает круглосуточно. Следует знать, что заявителю потребуется электронная подпись, которую можно оформить в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра. Обращаем внимание, что Кадастровая палата в Хабаровском крае также оказывает услуги по выдаче электронной подписи.
Вопрос: Что такое электронная цифровая подпись и какими электронными услугами Росреестра можно воспользоваться при ее использовании?
Ответ: Электронная подпись – это аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата. Электронная подпись идентифицирует автора, позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания.
Каждая подпись уникальна, создается с применением средств криптографической защиты информации, представляет собой закрытый ключ шифрования, который хранится на специальном носителе (токене) её владельца. Именно с помощью электронной подписи можно сделать электронные документы юридически значимыми и защитить их от подделки.
Воспользоваться электронной подписью на портале Росреестра пользователи могут, в том числе, при получении следующих услуг:
- постановка объекта недвижимости на кадастровый учет;
- регистрация права собственности на объект недвижимости;
- получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.